Икона дня

Храм стоит в южной части кладбища, расположенного на восточной оконечности села, у перекрёстка двух основных улиц. Церковь Благовещения, выстроенная из кирпича в 1787 г., составляла с более ранним деревянным храмом Троицы (1754, не сохр.) комплекс, художественную выразительность которого усиливала кирпичная ограда с крупными воротами на западной стороне и башенками по углам (сохранилась одна северо-западная с фрагментом ограды до ворот). Позднее в юго-западном углу кладбища перед церковью поставили кирпичную часовню-столбовку. Церковь Благовещения, первоначально имевшая небольшую высоту основного объёма, была в середине 19-го века увеличена глухой деревянной надстройкой стен четверика. При этом своды как самого четверика, так и трапезной заменили плоскими перекрытиями. Нижний ярус колокольни обстроили палатками по сторонам и открытым крыльцом у западного входа. Часть проёмов пробиты вновь, наличники перетёсаны. Характерный для Приволжского региона скромный сельский храм в традициях архитектуры 17 - нач. 18 вв.

Основные композиционные объёмы: бесстолпный односветный четверик под четырёхгранной выпуклой кровлей с луковичной главой, пониженная пятигранная апсида и трапезная с поднимающимся над её кровлей восьмериком шатровой колокольни - вытянуты вдоль главной оси. Столь же характерно для местного зодчества этого времени убранство фасадов: лопатки, охватывающие углы объёмов, ширинки под арками звона колокольни и слухи на её шатре, наличники (сохранился на восточной грани алтаря) с двухкилевидным завершением и колонками по сторонам. В то же время широкие профилированные карнизы, а также ушки рамочных наличников свидетельствуют о влиянии барокко.

Роспись храма и трапезной выполнена масляными красками во 2-й пол. 19 в. Поновлена с искажением первоначального стиля и колорита в сер. 20 в.

Двухъярусный иконостас (верхний ярус в два чина) - типичное произведение 2-й пол. 19 в. в духе эклектики. К тому же времени относятся иконы. Это небольшое сооружение, боковые части которого поставлены под углом, с углублениями по осям трёх врат. Междуярусный и венчающий антаблементы - с рядами зубчиков. Царские врата, украшенные объёмной резьбой в духе барокко, фланкированы двумя увитыми листвой колонками, которые несут полуциркульную арку. Пилястры декорированы плоской накладной резьбой. Посеребренные чеканные оклады на иконах Богоматери и Христа, пышно декорированные картушами и завитками, — в стиле барокко кон. 18 в.; тогда же выполнено скульптурное Распятие.

Увеличить - Часовня-столбовкаПридельный соборный иконостас в трапезной относится к кон. 19 - сер. 20 в. Паникадило в храме - кон. 19 в.

Часовня-столбовка является разновидностью широко распространённого в области кирпичного обетного столба с иконой. Четырёхгранный столб с дугообразным кокошником над каждой гранью венчается маленькой главкой с крестом над пирамидальным постаментом кровли. Под карнизным пояском на трёх гранях (кроме восточной) устроены глубокие ниши с иконами, закрытые застекленными рамками.

 

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100Яндекс цитированияПравославная библиотекаКоллекция.ру

© Annunciation1787

Сделать бесплатный сайт с uCoz